Бизнес

Витраж Тиффани

Сделаем малюсенькое отступление. Сама разработка появилась поначалу XX века. Ее изобрел известный живописец Тиффани, янки итальянского происхождения, потомок более известного ювелира. Вообще фамилия Тиффани отлично известна в мире искусства.

Таким образом, витраж "Тиффани" родился на стыке ювелирного искусства и живописи. До него существовал так называемый обычный витраж, который мы можем и на данный момент видеть в храмах Европы. Его отличают достаточно строгие полосы, монументальность масштабов.

Разработка "Тиффани", напротив, позволяет делать неширокую проработку деталей. Витраж можно собирать как мельчайшую мозаику, создавая очень неширокую графику.

Но ценность витража "Тиффани" не только в его красоте. Это искусство, которое находится в постоянном развитии, оно способно подстраиваться под современные тенденции, в том числе, и под актуальные тенденции в дизайне интерьера.

Эта разработка более приближена к интерьеру, чем обычный витраж. Витраж "Тиффани" – это один из предметов искусства, которые могут находиться в жилище человека. Что может украсить наш дом?

Живопись, графика, скульптура, батик… И витраж тоже был и остается на данный момент одним из атрибутов интерьера.

Витраж "Тиффани" – это собственного рода предмет роскоши. Как драгоценность украшает человека, так и витраж украшает хоть какое помещение, в каком появляется. Он нужен людьми, которые понимают, что свое жилище можно и нужно обогащать с помощью таких интересных частей.

Игра света и цвета

Что является главной симпатичной силой витража "Тиффани"? Естественно, сложная игра цвета и света. Проникновение света через стекло различных цветов и фактур рождает очень необычные композиции, которые нельзя узреть, применяя обыденные краски на холсте.

Даже под прямыми лучами света, которые идут от зрителя, мы не сможем узреть витраж "во всем блеске". Свет должен идти из-за плоскости витража, как бы изнутри.

Освещение имеет большущее воздействие на восприятие витража. Когда витраж расположен на фасаде (оконный или дверной просвет), то "светотехником" выступает сама природа. В других случаях очень принципно доходно подсветить витраж.

Например, при разработке панно в стене делается особенная ниша, в какой располагается подсветка.

Безграничное творчество

Какое место может занять витраж в интерьере? Диапазон внедрения витража очень широкий. Он может дополнять интерьер и мягко входить в окружающую его обстановку, либо служить доминирующим акцентом в композиции места.

Техника сотворения витражей "Тиффани" позволяет воплощать в жизнь самые смелые идеи. С легкостью можно перечислить 10-ки вариантов. Витраж может быть небольшим вкраплением при оформлении окон и дверей (входных, межкомнатных и створок разных шкафов и шкафчиков).

Достаточно обыденный вариант – витражное остекление окон, на данный момент он также часто встречается в личных интерьерах. Очень интересно смотрится многоуровневый потолок с вкраплениями витража.

Уникальной деталью интерьера станет декоративная ширма со вставками из витражного стекла. С помощью витражных композиций оформляются различные межкомнатные перегородки и стеновые ниши.

В технике "Тиффани" делают и настоящие картины, которые можно будет перевешивать зависимо от настроения обладателя дома. Всем, пожалуй, знакомы абажуры "Тиффани".

В этой технологии могут быть выполнены также различные аксессуары – подсвечники, вазы, рамки для фото и зеркал. Очень в особенности будет смотреться витражная столешница. Естественно, в этом случае витраж располагается под ударопрочным прозрачным стеклом.

Витраж может быть плоским или огромным, иметь форму овала, полуовала, конуса и т.д. Само цветное стеклянное полотно – достаточно крепкое, поэтому ограничений по использованию витража малость. Естественно, нельзя беспредельно увеличивать полотно без использования конструктивных перегородок.

Витраж только выигрывает от сочетания с деревом, камнем, металлом. При его разработке может быть внедрение инкрустации, соединительные швы витража можно "состарить" с помощью патины. Повторюсь, разработка "Тиффани" открывает широкий простор для творчества.

Достойное окружение

Если мы принимаем утверждение, что витраж "Тиффани" – это предмет искусства, то и обрамление для него должно быть достойным. И речь идет не только об шикарной раме, ну и об интерьере в целом.

Витраж "Тиффани" подходит практически к хоть какому (и по стилистике, и по площади) помещению. Витражное полотно, выполненное в стиле хай-тек, гармонирует с металлом, стеклом, глиняной плиткой, мозаикой.

Ему "к лицу" доминирование прямых линий, контрастных сочетаний. Витраж обычный или выполненный в стиле модерн, обязательно, предполагает дерево ценных пород. Ведь витраж "Тиффани" – это собственного рода драгоценность, и он просит более достойного окружения.

Из своей практики могу сказать, что людей, тяготеющих к классике, все-таки больше. Это особенность нашего склада разума. Мы не совсем готовы к тому, чтобы привносить в свой интерьер современные хай-тек композиции.

Большинству из нас свойственна тяга к основательному, классическому стилю.

Витраж – это чисто обычная деталь. Его возможности в современном интерьере еще не исчерпаны. Он способен обогатить окружающую нас обстановку, открыть большой простор для творчества художника и восприятия зрителей.

Каким должен быть интерьер, чтобы стать достойным обрамлением витража? Он должен быть грамотным исходя из убеждений дизайнерского решения и доброкачественным исходя из убеждений характеристики используемых материалов.

Красота – все-таки личное понятие, цветовое решение, стилистика, отдельные детали – все это подбирается индивидуально. Но есть понятие концепции и гармонии интерьера.

Когда интерьер имеет интереснейшую концепцию, "вплавлять" в него витраж, отыскивать неординарные сочетания и неожиданные сюжеты тоже интересно. Когда же весь интерьер фактически рассыпается на отдельные, не связанные меж собой составляющие, витраж ни чем не может помочь.

Это очень хрупкая материя, чтобы связать такую разноголосицу воедино. Если интерьер решен безвкусно, ничто не поможет: ни картины, ни витраж. Ведь создателю витража нужно от чего-то оттолкнуться, если не очень необыкновенного, то, по последней мере, грамотного дизайнерского решения.

На данный момент мы смотрим интерьерный бум. Но хотелось бы предостеречь владельцев квартир и домов от излишнего украшательства. Во всем нужно чувство меры.

Так рождается витраж

Когда мы говорим о витраже в интерьере, принципно отметить, что путь его сотворения отличается от рождения самостоятельного предмета искусства. В нашем случае живописец просто должен изучить тот интерьер, в который будет вписан витраж.

В образце художника нужно привлекать еще на шаге сотворения дизайна помещения. Также мне кажется удачным вариант, когда дизайнер сначала закладывает в своем проекте витраж, специально под него планирует ниши, просветы в дверях и на фасаде. А позже уже живописец начинает работу над эскизом, беря во внимание разработанную ранее концепцию интерьера.

Но бывает и по-другому. Например, создан достаточно гармонический интерьер, может быть, в нем уже живут некоторое время, но при всем этом человек чувствует, что чего-то не хватает. И тогда он приглашает меня.

А я, в свою очередь, стараюсь найти такое решение, которое обогатило бы интерьер, стало бы оканчивающим штрихом. Тогда интерьер начинает оживать, играть новыми красками.

Обязательно, в любом искусстве есть свои традиционные мотивы и сюжеты, для "Тиффани" это стилизованные растительные орнаменты. Но современный витраж "Тиффани" бесконечно расширил свои границы! Это чудесная площадка для творчества.

Здесь может быть неожиданное сочетание и поверхностей, и фактур, и композиций, воплощенных в стекле. Поэтому мне тяжело выбрать "любимый" сюжет для воплощения в витраже, да я и не желаю зацикливаться на определенных приемах и всегда стараюсь сделать нечто личное.

К каждому интерьеру нужен свой подход. Это интересный и сложный процесс.

Итак, у нас есть идея витража. Следующий принципиальный шаг – подбор стекла. Очень принципно отлично подобрать стекла по цвету, не уйти в пестроту.

Нужно тормознуть на определенных сочетаниях, вкраплениях, которые позволят сделать из витража произведение искусства, а не просто набор цветных стекол. Обязательно, нужно учитывать и функциональное разделение дома или квартиры.

Так, кричащему яркому витражу не место в спальне или комнате отдыха. И напротив, если есть желание обогатить интерьер, скажем, столовой или гостиной, можно расположить здесь яркую витражную композицию.

Для производства витража применяется английское и американское особенное витражное стекло. Процесс его производства за границей давно уже освоен и веками совершенствуется. Палитра цветов и фактур обширна и постоянно обновляется.

А время от времени попадаются так уникальные стекла, что их фактически можно вставлять в рамку – они самодостаточное произведение искусства.

Вам может понравиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Капча загружается...

Свежие статьи
Не пропустите
Меню